Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- .Учебно-методическое обеспечение
Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №5 «Факел» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Педагогический коллектив, выстраивая воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
В основе планирования воспитательно-образовательной работы детского сада лежит
« Основная образовательная программа ДОУ", созданная на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а так же дополнительная образовательная программа «Здравствуй», направленная на оздоровление детей (автор - академик М.Н. Лазарев)
Образовательная деятельность состоит из 2 частей: инвариантная, вариативная. Инвариантная часть содержит четыре направления: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия и содержит следующие образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка». Направление «Социально-личностное развитие» и области «Социализация», «Труд», «Безопасность» реализуются в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности организованной воспитателем.
Вариативная часть включает в себя национально – региональный компонент
Книга_2_Физическое_развитие.pdf
Книга_3_Художественно-эстетичсекое_развитие.pdf
Книга_4_Социально-коммуникативное_развитие.pdf
Книга_5_Познавательное_развитие.pdf
Книга_7_Организационный_раздел.pdf
Направления развития воспитанников, (образовательная область) /нормативно-правовое обеспечение |
Общеобразовательные программы дошкольного образования | Парциальные программы | Программы (методические разработки) дополнительного образования |
Социально-коммуникативное развитие | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. М., Мозаика – синтез, 2010) | Оздоровительная развивающая программа к.м.н. М.Л. Лазарева "Здравствуй" | «Небзый» - обучение основам адыгейской разговорной речи. |
Познавательное развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие |
Картотека_методической_литературы.docx
1.2.Библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.)
Учреждение обеспечено учебно-методической и художественной литературой согласно основной образовательной программе. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки: методической литературы – 730 единиц, детской литературы – 249 единиц.Библиотечный фонд востребован педагогами, воспитанниками Учреждения.
Наименование | Для детей | Для педагогов | Для родителей |
Уголки книг | Во всех группах (около200 экз.) | Во всех группах (около 300 экз.) | В методическом кабинете, в групповых библиотеках (около 100 экз.) |
Библиотека методической литературы | В методическом кабинете (око-ло200 экз., комплекты периодической печати) | В методическом кабинете. | |
Стенды: |
«Полянка творчества» «Мастерская |
«Уголок педагога», «Информация методкабинета», «Музыкальный уголок», «Уголок по технике безопасности» | «Для вас, родители», « Уголок для родителей» |